«

»

Окт 10 2022

Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Лесным кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан, Совет сельского поселения РЕШИЛ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле на территории сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан.
2.Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
3.Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава сельского поселения
Сабаевский сельсовет
муниципального района
Буздякский район
Республики Башкортостан Д.Ф.Ихсанов

10 октября 2022 года
№201

Приложение № 1
к решению Совета сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан
№201 от 10 октября 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном лесном контроле на территории сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района
Буздякский район Республики Башкортостан

Раздел 1. Общие положения

1. Положение о муниципальном лесном контроле (далее – Положение) на территории сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан (далее – сельское поселение) определяет правила организации и осуществления деятельности уполномоченного лица (далее – уполномоченное лицо) Администрации сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан (далее – Администрация) по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан, сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан, в том числе в сфере благоустройства (далее – обязательные требования).
2. Муниципальный лесной контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
Предметом муниципального лесного контроля на территории сельского поселения являются: соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан предусмотрена административная ответственность; соблюдение контролируемыми лицами требований, содержащихся в разрешительных документах, и требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации; исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Объектами муниципального лесного контроля являются лесопарковые зоны, парки, скверы, сады, цветники, дворовые насаждения, а также деревья, кустарники, и иная растительность, независимо от ее ведомственной принадлежности и формы собственности, находящиеся на территории сельского поселения, кроме земель лесного фонда Республики Башкортостан.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане выступают контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования ими объектами контроля.
3. Муниципальный лесной контроль осуществляется уполномоченным лицом, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному лесному контролю.
Уполномоченное лицо при осуществлении муниципального лесного контроля, имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального лесного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона № 248-ФЗ, № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и № 200-ФЗ “Лесной кодекс Российской Федерации”.
5. В целях, связанных с осуществлением муниципального лесного контроля, уполномоченное лицо получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6. Уполномоченное лицо при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными распоряжением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами;
б) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией, определенной Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях;
в) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
г) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
д) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
е) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
ж) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
з) выдавать контролируемым лицам, использующим объекты контроля, предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения;
и) составлять по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты;
к) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности;
л) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ “О полиции” за содействием к органам внутренних дел в случаях, если уполномоченному лицу оказывается противодействие или угрожает опасность;
м) совершать иные действия, предусмотренные законодательством.
7. Уполномоченное лицо обязано:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
б) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства объектов муниципального лесного контроля;
в) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей;
г) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
д) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
е) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального лесного контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
ж) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
з) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
л) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления;
м) исполнять иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8. Уполномоченное лицо не вправе:
а) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к его полномочиям;
б) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные распоряжением Главы Администрации ;
в) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
г) требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
д) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
е) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления муниципального лесного контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
з) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;
и) превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
к) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и, если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
9. Уполномоченное лицо при организации и осуществлении муниципального лесного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
10. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Федеральный закон № 248-ФЗ при осуществлении муниципального лесного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федеральный закон № 248-ФЗ все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
11. Для фиксации уполномоченным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
12. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
13. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
14. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
15. Информирование контролируемых лиц о совершаемых уполномоченным лицом действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством средств связи.
16. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального лесного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона № 248-ФЗ.
17. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального лесного контроля указаны в Приложении № 2.

Раздел 2. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля

1. Администрация осуществляет муниципальный лесной контроль посредством проведения:
а) профилактических мероприятий:
– информирование;
– профилактический визит.
б) контрольных мероприятий:
– инспекционный визит;
– рейдовый осмотр;
– документарная проверка;
– выездная проверка;
– наблюдение за соблюдением обязательных требований;
– выездное обследование.
2. Профилактические мероприятия осуществляются Администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального лесного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное лицо незамедлительно направляет информацию об этом Главе сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Информирование осуществляется Администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации и в средствах массовой информации.
Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ.
4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченное лицо готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального лесного контроля, который утверждается Главой сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан и размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте Администрации .
5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются уполномоченным лицом не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Форма предостережения утверждается распоряжением Главы сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления уполномоченным лицом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.
В возражении указываются:
– наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
– идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, гражданина;
– дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
– обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Администрацию либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя и лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Администрации либо иными указанными в предостережении способами.
Глава Администрации рассматривает возражение в отношении предостережения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 “Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения”.
В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Результаты рассмотрения возражений используются Главой Администрации для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Уполномоченное лицо осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется уполномоченным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится Главой (заместителем главы) Администрации сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан, уполномоченным лицом. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Администрации.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального лесного контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) уполномоченного лица;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется уполномоченным лицом в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется уполномоченным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования уполномоченное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий уполномоченного лица, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной уполномоченному лицу в ходе консультирования, не может использоваться уполномоченным лицом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Уполномоченное лицо ведет журнал учета консультирований.
В случае поступления в Администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения.
7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности или проживания контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему древесных или кустарниковых насаждений.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
8. Основанием для проведения контрольных мероприятий в отношении граждан и юридических лиц, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
а) наличие у Администрации сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
9. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия выносится распоряжение (далее – решение) Главы сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан, в котором указываются:
а) дата, время и место;
б) кем подписано;
в) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
г) вид контроля;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии) уполномоченного лица, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
е) объект муниципального лесного контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
ж) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
з) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта муниципального лесного контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
и) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
к) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
л) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
м) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
н) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
10. При осуществлении муниципального лесного контроля уполномоченным лицом могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
а) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
б) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования, экспертизы);
в) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
г) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством анализа имеющихся данных о объектах муниципального лесного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются в рамках исполнения государственных услуг и функций, а также данных, содержащихся в государственных, муниципальных и ведомственных информационных системах);
е) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).
11. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся уполномоченным лицом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
12. Контрольные мероприятия проводятся в форме внеплановых мероприятий.
13. В рамках осуществления муниципального лесного контроля проводиться следующие внеплановые контрольные мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
е) не требующие взаимодействия с контролируемым лицом – выездное обследование.
14. Инспекционный визит:
а) инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
б) в ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
– осмотр;
– опрос;
– получение письменных объяснений;
– инструментальное обследование;
– истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
в) инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта муниципального лесного контроля;
г) срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
15. Рейдовый осмотр:
а) рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование объектом муниципального лесного контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях оценки соблюдения ими обязательных требований;
б) проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с распоряжением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия (при необходимости), в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия (при необходимости);
в) в ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
– осмотр;
– досмотр;
– опрос;
– получение письменных объяснений;
– истребование документов;
– экспертиза;
г) срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день;
д) при проведении рейдового осмотра уполномоченное лицо вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами;
е) контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ уполномоченному лицу к территории и иным объектам, указанным в распоряжении о проведении рейдового осмотра;
ж) в случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, уполномоченное лицо на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
16. Документарная проверка:
а) документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации , ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов муниципального лесного контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и предписаний уполномоченного лица , в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
б) в ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного лица, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального лесного контроля;
в) в ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
– получение письменных объяснений;
– истребование документов;
– экспертиза;
г) в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного лица, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченное лицо направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить уполномоченному лицу указанные в требовании документы;
д) если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного лица документах и (или) полученным при осуществлении муниципального лесного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее уполномоченному лицу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного лица документах и (или) полученным при осуществлении муниципального лесного контроля, вправе дополнительно представить уполномоченному лицу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
е) при проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным лицом от иных органов, у контролируемого лица не истребуются;
ж) срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Администрацией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов уполномоченному лицу , а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного лица о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного лица документах и (или) полученным при осуществлении муниципального лесного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений уполномоченному лицу ;
з) внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
17. Выездная проверка:
а) выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица, владеющего и (или) использующего объекты муниципального лесного контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения предписаний, выданных уполномоченным лицом ;
б) о проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном пунктом 34 раздела 2 Положения;
в) срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия;
г) в ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
– осмотр;
– досмотр;
– опрос;
– получение письменных объяснений;
– истребование документов;
– экспертиза.
18. Выбор между проведением таких контрольных (надзорных) мероприятий как выездная проверка или рейдовый осмотр осуществляется исходя из количества пользователей объектов муниципального лесного контроля: в случае одного – проводится выездная проверка, если несколько – рейдовый осмотр.
19. Наблюдение за соблюдением обязательных требований:
а) при наблюдении за соблюдением обязательных требований производится сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Администрации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети “Интернет”, иных общедоступных данных;
б) при наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями;
в) если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ;
20. Выездное обследование:
а) выездное обследование проводится на основании распоряжения Главы Администрации по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
б) в ходе выездного обследования уполномоченное лицо имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов муниципального лесного контроля;
в) срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
г) выездное обследование проводиться в форме внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
21. Внеплановые выездная проверка и инспекционный визит, а также рейдовый осмотр проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с:
а) поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
б) требованием прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
в) истечением срока исполнения предписания уполномоченного лица об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Если основанием для проведения внеплановых выездной проверки и инспекционного визита, рейдового осмотра являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченное лицо для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внеплановой выездной проверки или рейдового осмотра незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий Администрацией при необходимости могут привлекаться эксперты, экспертные организации, специалисты в порядке, установленном федеральным законодательством.
24. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется уполномоченным лицом в форме выездной проверки, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки. В остальных случаях контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется в форме инспекционного визита.
25. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченным лицом осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия в соответствии с требованиями, предусмотренные статьями 76-80, 82 и 84 Федерального закона N 248-ФЗ:
– осмотр;
– досмотр;
– опрос;
– получение письменных объяснений;
– истребование документов;
– инструментальное обследование;
– экспертиза.
26. Осмотр:
а) осмотр осуществляется уполномоченным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи;
б) по результатам осмотра уполномоченным лицом составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных объектов, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия;
27. Досмотр:
а) досмотр осуществляется уполномоченным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется только в случае отсутствия контролируемого лица либо его представителя на объекте контроля и (или) предоставления контролируемым лицом информации уполномоченному лицу о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с обязательным применением видеозаписи;
б) по результатам досмотра уполномоченным лицом составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных объектов контроля, а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
28. Опрос.
Результаты опроса фиксируются уполномоченным лицом в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
29. Получение письменных объяснений:
а) письменные объяснения (далее – объяснения) оформляются путем составления письменного документа в свободной форме;
б) уполномоченное лицо вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что уполномоченное лицо с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
30. Истребование документов:
а) истребуемые документы направляются уполномоченному лицу в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если Администрацией установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Администрацию на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов, либо заверенные контролируемым лицом копии. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в Администрацию, не требуется. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Администрацию осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу;
б) в случае представления заверенных копий истребуемых документов уполномоченное лицо вправе ознакомиться с подлинниками документов;
в) документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом уполномоченному лицу в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить уполномоченного лица о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства уполномоченное лицо продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
г) документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом уполномоченному лицу, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления уполномоченного лица о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
31. Инструментальное обследование:
а) инструментальное обследование проводится уполномоченным лицом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта контроля с использованием специального оборудования и (или) технических приборов, средств доступа к информации, предусмотренных статьей 82 Федерального закона N 248-ФЗ, для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
б) инструментальное обследование осуществляется уполномоченным лицом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов;
в) по результатам инструментального обследования уполномоченным лицом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы уполномоченного лица , составившего протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
32. Экспертиза:
а) конкретное экспертное задание включает одну или несколько из следующих задач экспертизы:
– установление фактов, обстоятельств;
– установление тождества или различия;
б) экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению Главы сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан;
в) при назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право:
– информировать Главу сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан о наличии конфликта интересов у эксперта, экспертной организации;
– предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;
– присутствовать с разрешения уполномоченного лица при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту;
– знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации;
г) экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации;
д) время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между Администрацией и экспертом или экспертной организацией;
е) результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
33. Документы, оформляемые уполномоченным лицом при осуществлении муниципального лесного контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
34. Информирование о совершаемых уполномоченным лицом действиях и принимаемых решениях при осуществлении муниципального лесного контроля:
а) информирование контролируемых лиц о совершаемых уполномоченным лицом действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе посредством средств связи;
б) контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с подпунктом «а» пункта 34 раздела 2 Положения, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены уполномоченному лицу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, определенных в подпункте «е» пункта 34 раздела 2 Положения. Для целей информирования контролируемого лица Администрацией может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) документы, направляемые контролируемым лицом уполномоченному лицу в электронном виде, могут быть подписаны:
– простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
– усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ или Положением;
г) материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде;
д) не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Администрацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
е) гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых уполномоченным лицом действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Администрации уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Администрации сведений об адресе электронной почты контролируемого лица. Указанный гражданин вправе направлять уполномоченному лицу документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых уполномоченным лицом действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Администрацией могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
35. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия, представление возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
36. Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий:
а) в случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Уполномоченным лицом выдаются рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводятся иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченное лицо в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
– выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица; дата выдачи, адресные данные объекта контроля, наименование лица, которому выдается предписание, нарушенные нормативно-правовые акты, описание нарушения, которое требуется устранить, срок устранения нарушения;
– незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) объектов благоустройства и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом муниципального лесного контроля, выполняемые ими работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
– при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией;
– принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
– рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
37. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, уполномоченное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уполномоченное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченное лицо вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
38. В случае неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений, уполномоченное лицо , выдавшее такое предписание, в срок не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, связанном с неисполнением такого предписания, информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в отношении объектов муниципального лесного контроля, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
39. Указанный в предписании срок устранения нарушения может быть продлен на срок не более шести месяцев на основании ходатайства лица, которому выдано предписание об устранении нарушения законодательства, решением уполномоченного лица в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока устранения выявленного нарушения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить уполномоченному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения.
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается уполномоченным лицом, вынесшим данное предписание, в течение трех рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения.
В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Копия вынесенного определения по результатам рассмотрения ходатайства вручается контролируемому лицу либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При наличии согласия контролируемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального лесного контроля копия вынесенного определения по результатам рассмотрения ходатайства может быть направлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, вынесшее определение, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю.
40. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
В случае поступления возражений, указанных в настоящем пункте, Администрация назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее пяти рабочих дней со дня поступления возражений, в форме очного или (в случае невозможности) заочного консультирования. В ходе консультирования контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.

Раздел 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, независимая оценка соблюдения обязательных требований

1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой Главой сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
Уполномоченным лицом также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
2. Уполномоченное лицо проводит профилактические мероприятия в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ.
3. Уполномоченное лицо при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное лицо незамедлительно направляет информацию об этом Главе Администрации, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Раздел 4. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа муниципального контроля

Правом на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие).
Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.

Приложение № 1
к Положению о муниципальном
лесном контроле на территории
сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

Форма предписания

Бланк Администрации _________________________________
(указывается должность руководителя контролируемого лица)
_________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица)
_________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество
(при наличии) руководителя контролируемого лица)
_________________________________
(указывается адрес места нахождения контролируемого лица)

ПРЕДПИСАНИЕ

_____________________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица в дательном падеже)
об устранении выявленных нарушений обязательных требований

По результатам _____________________________________________________________,
(указываются вид и форма контрольного мероприятия в соответствии
с решением Главы )
проведенной _______________________________________________________________
(указывается Ф.И.О. уполномоченного лица )
в отношении _______________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица)
в период с «__» _________________ 20__ г. по «__» _________________ 20__ г.

на основании ______________________________________________________________
(указываются наименование и реквизиты распоряжения Главы о проведении контрольного мероприятия)

выявлены нарушения обязательных требований ________________ законодательства:
(перечисляются выявленные нарушения обязательных требований с указанием структурных единиц нормативных правовых актов, которыми установлены данные обязательные требования)

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Администрация предписывает:
1. Устранить выявленные нарушения обязательных требований в срок до
«______» ______________ 20_____ г. включительно.
2. Уведомить Администрацию об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований, в срок
до «__» _______________ 20_____ г. включительно.

Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

__________________ _______________________ __________________
(должность лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) (подпись должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) (фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий)

Приложение № 2
к Положению о муниципальном
лесном контроле на территории
сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

Ключевые показатели муниципального лесного контроля и их целевые значения, индикативные показатели

Ключевые показатели Целевые значения
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений законодательства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов 70%
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий 0%
Процент отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий 0%
Процент результативных контрольных (надзорных) мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия 5%
Процент вынесенных решений
о назначении административного наказания
по материалам органа муниципального лесного контроля 95%
Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных решений по материалам органа муниципального лесного контроля постановлений 0%

Индикативные показатели

1. Индикативные показатели, характеризующие параметры
проведенных мероприятий
1.1. Выполняемость внеплановых проверок Ввн = (Рф / Рп) x 100 Ввн – выполняемость внеплановых проверок
Рф – количество проведенных внеплановых проверок (ед.)
Рп – количество распоряжений на проведение внеплановых проверок (ед.) 100% Письма и жалобы, поступившие в Администрацию
1.2. Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы Ж x 100 / Пф Ж – количество жалоб (ед.)
Пф – количество проведенных проверок 0%
1.3. Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными Пн x 100 / Пф Пн – количество проверок, признанных недействительными (ед.)
Пф – количество проведенных проверок (ед.) 0%
1.4. Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д. По x 100 / Пф По – проверки, не проведенные по причине отсутствия проверяемого лица (ед.)
Пф – количество проведенных проверок (ед.) 30%
1.5. Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано Кзо х 100 / Кпз Кзо – количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.)
Кпз – количество поданных на согласование заявлений 10%
1.6. Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы Кнм х 100 / Квн К нм – количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.)
Квн – количество выявленных нарушений (ед.) 100%
1.7. Количество проведенных профилактических мероприятий Шт.
2. Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов
2.1. Количество штатных единиц Чел.
2.2. Нагрузка контрольных мероприятий на уполномоченного лица по муниципальному контролю Км / Кр= Нк Км – количество контрольных мероприятий (ед.)
Кр – количество работников органа муниципального контроля (ед.)
Нк – нагрузка на 1 работника (ед.)